понедельник, 6 августа 2012 г.

вчк по охране путей сообщения






ЖД Охрана г. Красноярска - Филиал федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Красноярской железной дороге

Истоия Ведомственной Охраны

Служба «Внешнего порядка» на железных дорогах существовала ещё в дореволюционной России. В то время  железнодорожная сеть состояла из 13 частных и 25 казённых дорог. Вооружённые и невооружённые сторожа охраняли перевозимые грузы, имущество и участки пути, не входя в состав каких-либо объединённых формирований.

Дом охранника (сторожа) железной дороги в начале 20-го века

После революционных событий 1917 года и в ходе гражданской войны  железнодорожное хозяйство страны находилось на грани развала и хаоса. В апреле 1921 года Наркомат Путей Сообщения возглавил Ф.Э.Дзержинский. Опытный управленец и организатор в считанные месяцы разобрался в сложившейся ситуации и пришёл к выводу о невозможности навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции.

Постановление Совета труда и обороны, подписанное В.И.Лениным

9 декабря 1921 года по его инициативе ВЦИК и Совет Труда и Обороны Республики принимает «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Этот день стал Днём рождения Военизированной охраны железных дорог молодой Республики. В мае того же года Постановлением Совета Труда и Обороны были организованы и введены в действие семь дежурных пожарных поездов.

19 мая 1930 года Постановлением ЦИК и СТО «О службе в органах пожарной охраны» и приказом НКПС пожарная охрана железнодорожного транспорта объединена со   стрелковой охраной. При объединении пожарная охрана военизируется. Таким образом, к 1931 году охрана НКПС становится полностью военизированной организацией железнодорожного транспорта, отвечающей за сохранность грузов, складов, технических сооружений, противопожарную безопасность и охрану внешнего порядка.

С началом Великой Отечественной войны работа железнодорожного транспорта была подчинена одному – бесперебойной доставке грузов для нужд армии. Стрелковая охрана путей сообщения стала называться вооружено-вахтёрской и военизировано-пожарной охраной НКПС.

В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране МПС. Для личного состава введены звания и форма одежды. Впервые было чётко записано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений. На первые возлагалась охрана грузов в парках станций и в пути следования, а также охрана объектов железнодорожного транспорта и обеспечение общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений – пожарно-профилактическая работа и ликвидация очагов возгорания, возникающих на железнодорожном транспорте.

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий